Это главный конструктор Волжского автозавода Георгий Мирзоев представлял концепцию нового переднеприводного автомобиля. Несколько вариантов кузовов включая кабриолет и пикап , оригинальные компоновка и, конечно, внешность. Впервые советские дизайнеры создали «спортивный костюм» вместо «вечно модного двубортного пиджака».
Porsche для бедных, или история отечественной «восьмёрки»
Lada Samara «Самара» , ранее — «Спутник» — семейство советских и российских легковых автомобилей малого класса , выпускавшихся Волжским автозаводом с по год, а также в Украине Запорожским автомобильным заводом с по год. Представляет собой второе поколение автомобилей ВАЗ. Стали первыми автомобилями Волжского автозавода, не связанными технической преемственностью с Fiat В последний раз представители семейства Lada Samara возглавляли топ продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в и годах [1].
Первые контакты советской индустрии с Porsche состоялись в е годы, десятилетия спустя сотрудничество продолжилось, но уже в автомобильной отрасли. Его результатом стало совместное детище компаний ВАЗ и Porsche — знаменитая «восьмерка». В году по приглашению Сталина Москву посетил глава знаменитого германского автогиганта Фердинанд Порше. Ему продемонстрировали передовые советские технологии, появившиеся на волне недавно начавшейся индустриализации, а также предложили задержаться в СССР и возглавить разработку двигателей для автомобилей и танков. Советский лидер пообещал знаменитому конструктору полную автономию и независимость. Но Порше отказался.
Несмотря на то, что большая часть известных в е годы моделей ВАЗа уже снята с производства, былая слава еще преследует некоторые из них. Особую народную славу получили как минимум две модели — ВАЗ, она же «шестерка», она же «шоха», она же «шайтан», а так же любимый у многих водителей, кому давно за 40, ВАЗ Именно на этой культовой модели ВАЗа давайте остановимся подробнее.