Карданная передача разговорное — «крестовина» — механизм, передающий крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Широко используется в различных областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить соосность вращающихся элементов. Подобные функции может выполнять также зубчатая муфта.
Как устроена карданная передача грузового автомобиля
ВАЗ » Карданная передача. Возможные неисправности карданной передачи. Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров - Затяните гайки моментами, указанными в приложении Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала - Проверьте величину зазора, если он больше 0,30 мм, замените изношенные детали Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров - Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей.
Карданная передача — часть трансмиссии, требующая особого внимания. Современный грузовой автомобиль представляет собой объединение сложных технических систем длительного пользования. В процессе эксплуатации детали, образующие эти системы, изнашиваются и теряют часть своих рабочих характеристик.
Карданный вал — это элемент трансмиссии в задне- или полноприводном автомобиле. Он не слишком сложен по конструкции, но крайне важен — без него машина просто не поедет. Рассказываем, как работает карданный вал и из чего он состоит. Карданный вал или, проще говоря, кардан, передаёт вращение от коробки передач или раздаточной коробки на редуктор ведущих колёс. Если бы эти агрегаты были жёстко закреплены друг относительно друга, их можно было бы соединить обычным валом. Но в реальности коробка передач и редукторы расположены в разных плоскостях по отношению друг к другу, да ещё и могут менять взаимное положение при работе подвески.