Жалкие, страшные женщины были похожи на нелепых подростков», — вспоминала в своей книге Галина Степанова-Ключникова, одна из заключенных Акмолинского лагерного отделения Карагандинского исправительно-трудового лагеря. В народе поселение называли «А.
ГУЛАГ в рисунках Балдаева Данцига (фото 18+)
На протяжении почти 70 лет никто ничего не знал о необычном крошечном, размером всего с ладонь, дневнике Ольги Михайловны Раницкой. Под обложкой из змеиной кожи спрятались причудливые рисунки и остроумные двустишия. Этот дневник можно скорее назвать графическим романом, чем обычными записками. В нем описываются физические и эмоциональные тяготы ожившего вымышленного персонажа — альтер-эго автора. Уникальность этого дневника в том, что Раницкая создала его, находясь в ГУЛАГе, советской системе лагерей принудительного труда, куда, на пике своего правления, Иосиф Сталин заключил миллионы людей в период с х до х годов.
Когда каторжанок привозят в лагерь, их отправляют в баню, где раздетых женщин разглядывают как товар. Будет ли вода в бане или нет, но осмотр "на вшивость" обязателен. Затем мужчины - работники лагеря - становятся по сторонам узкого коридора, а новоприбывших женщин пускают по этому коридору голыми.
Лента знакомит зрителей с шестью женщинами, последними уцелевшими узницами сталинских лагерей. Работа над фильмом началась в г. Команда нашла шесть героинь в самых разных и отдаленных уголках бывшего Советского Союза — на Урале, на Дальнем Востоке, Абхазии и в Подмосковье [9] [10]. Среди героинь — Надежда Левитская , тайная помощница А. Фильм показан в рамках программы «Свободная мысль» в г.