Бецкой Пантелеймон Коллективный псевдоним, объединивший нескольких писателей, принимающих участие в работе над проектами "Спецназ императора" и "Офицеры по особым поручениям". Вне изд. Рейтинг автора складывается из оценок его книг.
Дворцовая набережная
При его содействии были открыты Императорское коммерческое училище , училище при Академии художеств, куда принимали мальчиков разных сословий кроме крепостных , отделение для девочек- мещанок при Смольном институте. Возглавлял комиссию по каменному строению в Санкт-Петербурге и Москве. Путём воспитания Бецкой стремился создать «новую породу людей» — дворян и представителей других сословий, способных гуманно обращаться с крестьянами и справедливо управлять государством. Внебрачный сын генерал-фельдмаршала князя Ивана Юрьевича Трубецкого , сокращённую фамилию которого впоследствии и получил, и неизвестной по имени шведской баронессы из рода Вреде или по данным Е. Трубецкой, графини из рода Шпарр.
Этот выдающийся советский педагог известен работой с беспризорниками, несовершеннолетними детьми, совершившими правонарушения. Свой опыт в воспитании трудных подростков он изложил в «Педагогической поэме», которая названа одной из десяти самых значительных книг по воспитанию XX века и переведена на десятки языков, а сам Антон Макаренко признан организацией ЮНЕСКО одним из величайших педагогов XX века. Антон Семенович Макаренко родился 13 марта 1 марта по старому стилю года в городе Белополье Харьковской губернии.
135 | Проблема воспитания подрастающего поколения, столь актуальная в настоящее время, интересовала многих выдающихся российских педагогов, профессионально занимавшихся воспитанием в различных учебных заведениях. Наиболее интересными представляются взгляды и деятельность И. | |
220 | Как Екатерина II создавала в Воспитательном доме «новую породу» людей и что из этого вышло. Автор Майя Лавринович. | |
261 | Дворцовой набережная зовётся по праву первородства. |
В "Письме к девицам г. Нелидовой и г. Барщовой" ? Сумароков, который в это время открыто переходил к критике программных установок правительства Екатерины II, обратился и к вопросу воспитания смолянок. В посла- нии, обращенном к этим двум наиболее выдающимся воспи- танницам института, Сумароков под предлогом одобрения театральных опытов смолянок развернул широкую и, по су- ществу, расходящуюся с принятой программу женского вос- питания в России.