Моторикой обычно принято называть двигательную активность человека. Мелкая моторика — скоординированная работа мышечной, нервной и зрительной системы, выраженная в точечных движениях кистью и пальцами рук. Это ключевая сторона двигательной сферы, непосредственно связанной с развитием речи, мозговой деятельности, овладением предметными действиями. Развитие мелкой моторики рук у детей — первый ключевой этап в формировании умственных способностей.
Вы точно человек?
Развитие мелкой моторики — это развитие тонких движений кистей и пальцев рук. Движения руки человека, как писал И. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов. В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка. Сухомлинский писал, что « Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев.
Юлия Подгорбунских Роль рисования в развитие мелкой моторики рук. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме,способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика , какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая рисованием , лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. Развитие тонких движений кистей и пальцев рук имеет большое значение для общего психического развития ребёнка. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Учёными доказано, что центры головного мозга , отвечающие за эти способности непосредственно связаны с движением пальцев рук.