Помпеянские фрески Общие характеристики древнеримского искусства: - отсутствие оригинальности, - пропагандистский характер, - практическая, конкретная ориентация, - чувство реальности и интерес к человеческой личности. Постепенно образ человека, утратившего этический идеал в самой жизни, утратил гармонию физического и духовного начала, характерную для античного мира. Новые тенденции в римском прогрессивном искусстве появляются с возникновением христианства, особенно при императоре Константине, во время правления которого прекращается преследование христианства.
Технология древней стенописи / The Technology of Ancient Wall-Paintings
Древнеримское искусство фактически ведёт отчёт со II в. Первые непосредственные контакты Рима с изобразительной культурой эллинизма восходят к III веку до н. Во II в. В следующем столетии, при императоре Августе , классическое искусство получило статус государственного августовский классицизм. Параллельно с ним в Италии существовали разнообразные эллинистические течения, которые в период упадка Римской империи смешались с провинциальными направлениями.
Алессандра Джиумлиа-Маир. Настенные росписи — неотъемлемая часть архитектуры. По этой причине их необходимо изучать как единое целое. Церковь первоначально была задумана так, чтобы быть полностью покрытой росписями. В свою очередь фрески были адаптированы к архитектурной композиции и вписаны в нее.
Произведений живописи Древнего Рима до нас дошло немного. О мастерстве художников той эпохи мы можем судить, в основном, по мозаикам и фрескам, найденным при раскопках итальянских городов Помпеи, Стабии и Геркуланум, которые погибли во время извержения вулкана Везувий в начале августа 79 года н. Засыпанные пеплом, они были обнаружены только в 18 веке. И после того, как с года там начались раскопки, европейская публика открыла для себя чудом сохранившийся мир античных городов и, в частности, мозаики и фрески, украшающие стены домов.