Тормоза - это на самом деле самый ответственный узел в устройстве скутера, поскольку при неисправном, к примеру, двигателе, скутер просто не поедет, но неисправные тормоза вас под венец подведут. Не свадебный, конечно, венец. Тормоза переднего и заднего колес служат для замедления движения скутера или его остановки, действуют они, как правило, независимо друг от друга. Хотя, например, некоторые модели Honda Dio имеют комбинированные тормоза - при определённом усилии нажатия на передний тормоз, включается и задний с определённой пропорцией.
Клуб любителей китайских скутеров
X-Men » 01 апр Бобр » 01 апр PechkinS » 01 апр X-Men » 02 апр
В процессе эксплуатации скутера изнашиваются накладки на тормозных колодках. Износ накладок требует большего хода рычага тормоза, вплоть до полного его продавливания. Проблема решается подкручиванием регулировочной гайки, расположенной у колеса. В случае, когда гайка затянута до упора, а нужного эффекта нет, можно переставить на шлица сам рычаг, который находится на оси кулачка. В этом случае понадобиться снять заднее колесо. Если колесо скутера самопроизвольно притормаживает, в первую очередь нужно проверить тормоза.
Наиболее распространённая проблема. При первоначальной сборке, часто механики устанавливают калипер наспех, не удостоверившись в прилегании колодок всей площадью к тормозному диску. Как результат - при износе мы получаем ступеньку как на колодках, так и на диске. Из-за это снижается эффективность тормозной системы. На механических тормозных системах это зафиксированная колодка, на которую не давит поршень и она не изменяет своего положения. К ней прижимает тормозной диск колодкой, которая установлена с лицевой стороны.