Его называют инвертор, частотный регулятор или просто «частотник». Зачем же нужен этот черный ящик и как его настроить? Попробуем разобраться на примере Inovance MD
Преобразователь частоты для однофазного двигателя
Однофазные двигатели — тип электрических машин переменного тока. Принцип их действия тот же, что у трехфазных электродвигателей, отличие в том, что питание обмотки от 1 фазы создает пульсирующее магнитное поле. Для пуска однофазных электрических машин требуется дополнительный фазосдвигающий элемент. Мощность и момент таких двигателей ниже трехфазных аналогов с такими же массо-габаритными характеристиками, сфера применения однфазных приводов:. В сравнении с трехфазными, однофазные двигатели имеют меньший КПД, сильнее нагреваются и шумят при работе, их применяют при отсутствии 3-фазной сети или в условиях, где нецелесообразно использование трехфазных электрических машин. Двигатели на 1 фазу различают по способу старта: с конденсаторным пуском и работой через обмотку CSIR , со стартом через пусковой емкостной элемент и работой через конденсатор CSCR.
Рассмотрим схемы включения асинхронных двигателей «звезда» и «треугольник» в контексте их питания от преобразователей частоты. Для начала немного освежим в памяти теорию. Схема соединения должна обеспечивать нормальную работу двигателя при имеющемся напряжении питания. Первое, от чего необходимо отталкиваться при выборе схемы — информация на шильдике двигателя. На нем указываются параметры для обеих схем. Наиболее важный параметр — напряжение питания.
Частотный преобразователь ЧП — прибор устройство , преобразующий переменное напряжение с частотой 50 Гц в импульсное с частотой от 0 до Гц. С его помощью можно сделать плавным запуск двигателя и регулировать частоту его оборотов чем больше частота на выходе ЧП, тем чаще крутится вал. Защита двигателя от перегрузок в сети — ещё один важный плюс ЧП, как и малые потери мощности при запуске. Таким образом, частотные преобразователи применяют по средством подключения к электрическому двигателю с целью регулирования скорости вращения ротора, момента силы вала, а также для защиты двигателя от перегрева и перегрузок.