Игры на развитие морфологии

Методика формирования морфологической стороны речи дошкольников

В статье подобраны и разработаны дидактические игры и упражнения по формированию морфологического строя речи: на развитие и усвоение навыков словоизменения и словообразования существительных, прилагательных и глаголов , которые позволяют практически усвоить грамматические категории языка, расширить пассивный и активный словарь ребенка. В таблице подобраны игры к грамматическим категориям.

Дидактическая игра на уроке русского языка при изучении морфологии

Сегодня мы поговорим о другом разделе лингвистики — морфологии напомню, морфология изучает словоформу. В математике говорится, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. А в языке?

Игра, как средство формирования морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста
Картотека игр по формированию грамматического строя речи для детей дошкольного возраста
Морфология: играем с частями слова
Вы точно человек?
Дидактические игры и упражнения по формированию морфологического строя речи
Игры по развитию речи

Формирование грамматической стороны речи — важная задача дошкольной педагогики. Грамматические значения выражают отношения между явлениями действительности, обозначенные словами, то есть это языковые значения логического мыслительного ряда. Трудность в овладении грамматической стороной речи состоит в том, что дети не осознают эти значения, а значит, употребляют слова интуитивно. Грамматический строй речи при нормальном речевом развитии ребенок осваивает постепенно, самостоятельно, путем подражания речи взрослых в процессе общения с ними и в разнообразной речевой практике.

Урок. Турнир знатоков Морфологии русского языка (урок-игра «Крестики-нолики»)
Роль дидактической игры в формировании морфологической стороны речи у детей-дошкольников
дидактические игры по формированию морфологической стороны речи в средней группе | Дзен
Вы точно человек?
дидактические игры на формирование морфологической стороны речи в средней группе | Дзен
Игра как средство формирования морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста

Воспитатели ДОУ. На третьем году жизни ребенка, в период неповторимой интенсивности освоения словарного состава родного языка, развития форм и функций речи особую значимость приобретает формирование словаря. Овладение словарным составом родного языка в этом возрасте теснейшим образом связано и обуславливает совершенствование произношения слов у детей, овладение грамматическим строем. Ведущий прием формирования правильного произношения на третьем году жизни — речевой образец взрослого, подражая которому ребенок улучшает произношение звуков в слове.

Похожие статьи